Рука голосующего на обочине – в Германии это уже скорее пережиток прошлого столетия. Сегодня все выходят на «виртуальную обочину» и ищут попутки в Интернете.
Передвижение на попутном транспорте в Германии является одним из самых дешевых способов попасть из пункта «А» в пункт «Б». Однако времена беззаботных автостопов по Европам прошли: голосование на дорогах, по понятным причинам, дело не очень надежное, а для одиноких путешественниц – где-то даже опасное. К тому же, местные водители в основном игнорируют призывно вытянутые руки стоящих на обочинах путешественников. Шагая в ногу со временем, автостоп «подвергся оцифровке», переместившись во всемирную паутину.
Оказывается, в Германии сегодня можно насчитать порядка 650 действующих сайтов для организации поездок на попутных машинах (Mitfahrt). Согласно оценкам журнала Computer Bild, самыми посещаемыми ресурсами в этой области являются порталы mitfahrzentrale.de и mitfahrgelegenheit.de. При этом, последний является крупнейшим. Число зарегистрированных на данном портале пользователей составляет порядка полутора миллионов. Ежедневно на нем появляется 10-15 тысяч объявлений, что, несомненно, позволяет найти подходящую попутку. Владельцы автомобилей все чаще приглашают пассажиров для совместных поездок, так как для них это является отличным способом окупить дорожные расходы при постоянно растущих ценах на топливо.
Поездки на попутных машинах выручили уже не одну сотню тысяч людей в Германии. Выгода является вполне очевидной. Так, если вы, к примеру, решили прокатиться из Берлина до Франкфурта-на-Майне, то цена будет находиться в диапазоне 25-35 евро в одну сторону. Приблизительно во столько же обойдется и дорога из Кельна до Мюнхена.
Сайты по поиску попутных авто позволяют сравнивать цены, знакомиться с условиями поездки, больше узнавать о водителе. Так можно, например, узнать, является ли водитель мужчиной или женщиной, сколько еще пассажиров готов он взять в поездку и т.д.
Передвижение на попутках зачастую несет массу позитива: общение в дороге, возможность познакомиться с новыми людьми, вдохновение. Находясь вместе в салоне на протяжении сот километров, можно поговорить буквально обо всем на свете. От бывалых водителей и попутчиков наверняка можно услышать при этом какие-либо дорожные истории – и курьезы, и ужастики, и небылицы. Таким образом, дорога до места назначения станет веселей, а время пролетит быстро.
Тем не менее, от неприятных сюрпризов никто не застрахован. В поездках на попутках всегда присутствует фактор неопределенности: что за человек будет управлять автомобилем, а вдруг он внезапно отменит поездку и т.д. Рекомендация в данном случае проста: обо всем следует позаботиться заранее, обсудив детали поездки с тем, кто вас повезет. Однако рано или поздно, многие приверженцы виртуального автостопа все же сталкиваются с трудностями. Для того, чтобы минимизировать возможные риски, на некоторых сайтах появились так называемые «черные списки» водителей и попутчиков.
Не следует садиться к водителям, которые нелегально зарабатывают частным извозом. Такие пользователи размещают объявления на разных порталах, используя при этом разные имена. Будьте осторожны, если в объявлении водителя зовут Клаус, а телефонную трубку снимает Петер.
Обоюдное доверие – это один из ключевых факторов в путешествиях на попутках. Некоторые разработчики полагают, что будущее сайтов по поиску попуток и попутчиков за социальными сетями. Портал mitfahrgelegenheit.de уже сотрудничает с сетью Facebook: при помощи специального приложения теперь можно напрямую искать попутчиков, организовывать поездки, заранее знакомиться с потенциальными спутниками.
Таким образом, организация передвижения на попутках в XXI веке развивается на качественно новом уровне, а интерес к этому растет не только в Германии, но и в мире.
По материалам Deutsche Welle (http://www.dw-world.de/)
Оригинал статьи можно найти здесь (http://www.dw-world.de/dw/article/0,,14902630,00.html)
Комментарии
- Пробки в Минске Посмотри информацию о пробках в Минске на данный момент.
- Советы водителям и попутчикам Топ-5 советов для тех, кто собрался в дорогу.