BlaBlaCar, популярный стартап по поиску междугородних поездок, приобрел своего крупного немецкого конкурента - Carpooling.com, а также популярный венгерский сервис поиска попутчиков AutoHop. Учитывая агрессивную стратегию расширения французской компании данная новость удивления не вызвала. В то время как условия сделки не разглашаются, Carpooling.com определенно представляет собой важное приобретение для французской компании.
BlaBlaCar является площадкой, где можно найти водителя, который едет из одного города в другой, и заранее забронировать место. Водители могут покрыть немного стоимости топлива, а пассажиры - путешествовать по дешевке. Сервис BlaBlaCar построен на бизнес-модели аналогичной Airbnb - вы платите или получаете деньги каждый раз, когда вы едете как пассажир или водитель, и компания взимает около 10 процентов с поездки.
Напомним, что BlaBlaCar является одним из самых перспективных французских стартапов, который привлек $ 100 млн инвестиций летом прошлого года, чтобы создать глобальную систему поездок на большие расстояния.
Главный операционный директор BlaBlaCar Николя Бруссон объяснил, как работает стратегия расширения BlaBlaCar: "Мы увеличиваем наши международные рынки следующим образом: в первую очередь мы открываем офисы в каждой стране, на рынок которой мы хотим прийти. У нас есть офисы в Лондоне, Мадриде, Милане, Москве, Варшаве и тд. Также мы приобретаем много мелких компаний, потому, что это лучший способ найти талантливых предпринимателей, которые увлечены данной тематикой. Именно так мы запустили наш сервис в Италии, Германии, Польше и России".
Carpooling.com это не очередной маленький конкурент. До сделки на сайте было зарегистрировано 6 млн пользователей. Портал был вторым по величине после BlaBlaCar. Теперь стало понятно, с какой целью BlaBlaCar привлекала такие огромные инвестиции в прошлом году - компания хотела выйти на как можно больше рынков, и сделать это как можно быстрее.
Carpooling.com была основана в 2001 году, и представляла серьезное препятствие для BlaBlaCar для успешного выхода на немецкий рынок.
AutoHop был основан в Будапеште и пользовался популярностью во многих странах Центральной и Восточной Европы.
После сегодняшнего приобретения, BlaBlaCar придет в Венгрию, Румынию, Сербию и Хорватию. Основатели AutoHop будут возглавлять новый офис BlaBlaCar в Будапеште.
После этих двух сделок, у BlaBlaCar теперь есть 20 миллионов пользователей в 18 странах, в основном европейских. Индия является первым рынком компании за пределами Европы. В октябре 2014 генеральный директор BlaBlaCar Фредерик Мацелла отметил, что на их сайте организуется около 2 млн поездок в месяц.
Команды, работающие как для AutoHop и Carpooling.com будут продолжать работать для своих новых хозяев. Их офисы превратятся в местные штаб-квартиры BlaBlaCar, и старые имена порталов, вероятно, изменятся.
После сегодняшних приобретений стало понятно, что никто не может конкурировать с BlaBlaCar в Европе. Однако дальнейшая международная экспансия компании по прежнему остается туманной. Предстоит выяснить, может ли BlaBlaCar успешно довести свою модель в дальние страны, далеко за пределы Европы.
Комментарии
- Пробки в Минске Посмотри информацию о пробках в Минске на данный момент.
- Советы водителям и попутчикам Топ-5 советов для тех, кто собрался в дорогу.